...Смятение чувств!.. Внезапно выхваченные лучом прожектора четыре Царя в Прологе – Борис, юный Федор, Лжедмитрий, Шуйский. Зал удивленно вздрогнул. А дальше – сплошная цепь неожиданностей, потрясений опровержений привычного. Захватывающее ощущение отчаянного порыва к новым берегам. Таким был последний «Борис» уходящего года. Спектакль Музыкальное театра им. Станиславского и Немировичa-Данченко. Первая авторская редакция. Постановка О. Ивановой, дирижер Е. Колобов, художник С. Бархин, художник по свету А. Акелькин. В первой партитуре «Бориса» но было ни Польского акта, ни сцены «Под Кромами», ни песни Шинкарки. Борис – он воистину царит. Он – наедине со всеми. И с самим собой. Все силы постановщики положили на то, чтобы зритель ни на минуту не выходил из-под влияния этого могучего образа. Л. Болдин (Борис) постоянно оказывается в центре бушующих стихий. Свет и Тьма. Тихое соло и громовая «Слава». Первородная простота белого и черного. Тяжкое величие золота. И Народ – глас истории, судьбы, античный хор. Океан, из глубин которого появляются живые образы типы – Митюха, Баба, Юродивый... Четыре Бориса. Фестиваль 150 лет со дня рождения М.Мусоргского / ред. // Российская музыкальная газета. 1990. N1 |
|