...Режиссёр-постановщик Ольга Иванова, многолетней работой доказавшая свою любовь к большой русской опере, работавшая с вдохновенным Колобовым, ставившая на сцене мощные народные драмы – «Бориса Годунова», «Хованщину», «Катерину Измайлову», – чудодейственным способом увеличила свои «владения», соединив пространство сцены со специально сооружённым, взамен двух снятых рядов кресел, помостом, перешагнувшим оркестровую яму и вплотную приблизившим героев оперы к почтенной публике.
На помосте, прямо перед лицом зрителя, полыхают страсти, в глубине сцены, за тюлевой занавесью, расписанной вручную по эскизам художников Ириной Акимовой и Юрия Устинова, в этом словно бы воздушном пространстве заявляют о себе грядущие сюжетные линии, возникают новые персонажи. Оркестр волей постановщиков непосредственно вовлечён в действие, а в зрительном зале жители Диканьки судачат о том, что происходит у них на хуторе, сплетничая и балагуря, как и положено добрым соседям.
...Всё смешалось в единый поток жизни, где поют, танцуют, влюбляются, грустят, пекут пироги, дарят подарки, варят самогон, посмеиваются друг над другом. Никто в Диканьке не удивляется чудесам: ангел сидит на качелях, чертенята вылезают из мешка, Бес крадёт месяц с зимних небес, несётся по небу с Вакулой и вообще вытворяет пакости, угодные чёртовой душе, надеясь, что этого никто не видит...
Есть в спектакле и другое – «обыкновенное» чудо.
В музыке Чайковского Ольга Иванова расслышала прежде всего тему любви Оксаны и Вакулы. Это эмоциональное пространство стало основным, вокруг него бушует стихия народной жизни...
Матонина, Э. Кантилены Диканьки // Литературная газета. 10.12.2008. N50