...зимние тулупы и шубы его персонажей, вы обязательно ощутите необыкновенно теплую атмосферу всепоглощающего лиризма. Спектакль получился ярким, зрелищным, если хотите, даже масштабным, но вместе с тем он очень прозрачен, психологически выверен и покоряет невероятной искренностью. Несомненно, что на весьма специфичной театральной площадке режиссеру-постановщику Ольге Ивановой удалось сотворить маленькое театральное чудо. Она смело задействует для воплощения своей сверхзадачи не только традиционное сценическое пространство, но и подиум перед оркестровой ямой, и боковые сценические проемы, и входные двери в зрительный зал, и его проходы, приспособленные для игровых мизансцен и размещения большого количества хористов. И это объективно оправдано, ведь вслед за лирическим стрежнем оперы мощный хоровой пласт едва ли не самый притягательный раздел партитуры.
Все мизансцены выстроены режиссером так, что ни на миг нельзя ослабить внимание, в спектакле нет ничего лишнего или неуместного. Увы, в последнее время таких вдумчивых режиссерских работ в оперном театре становится все меньше м меньше. Ольга Иванова – одна из тех режиссеров, которые работают во благо музыкального театра, а их единственной библией служит оперная партитура.

Корябин, И. «Черевички» перед Рождеством // Музыкальная жизнь. 2009. N2. С.6

 

 
Гостевая < назад