Перед нами спектакль XXI века... В роли возмутителей спокойствия и борцов со штампами выступили прежде всего два приглашенных соответственно из Москвы и Петербурга постановщика – режиссер О. Иванова и художник Э. Кочергин. Сотворенная ими «революция» выразилась в первую очередь в том, что они напрочь списали в архив все прежние декорации и бутафорию. Ни тебе барской усадьбы с садом в первом акте, ни мельницы с мостиком во втором, ни дворцовой помпезности в третьем. Вместо этого – сферическая анфилада нескольких пар изящных античных колонн с перекрытием и бирюзовый задник «неба» с оголенными деревцами на этом фоне. Никакой смены времен года, никакого «быта», если не считать чисто символического присутствия кровати в сцене письма да конторки, за которой Татьяна его пишет, да добавляемых в бальные интерьеры настенных канделябров и зеркала, да мягких табуретов. Плюс скамья для объяснения.
|
|