Когда я брал интервью у Ольги Тимофеевны Ивановой, главного режиссера Саратовской оперы, еще в пору ее работы над "Трубадуром", о "Хованщине" она говорила со странным придыханием. Я чувствовал, что предстоящая работа для нее – этапная. И хотя Иванова закалена годами работы в различных оперных театрах, "Хованщина" в Саратове – это вершина. Здесь она вышла из рамок традиций, населила свой спектакль символами. Ушла от традиционного двухмерного пространства сцены, захватила немыслимые, сценические объемы. Вновь сделав ставку на декорацию-трансформер, уплотнила время, сконцентрировавшись на драматизме действия. Смена картин почти мгновенна, это неизбежно вызывает у зрителя ощущение вихря, этим несколько микшируется высокая степень романтизма, духу которого подчинена концепция: "Хованщина" не историческая "чернуха" – это литургия, реквием...
|
|
< назад |