С первыми аккордами медленно распахивается занавес. На сцене еле видная, скорее угадываемая, заснеженная улица с убегающими куда-то к реке дощатыми мостками. Идет снег, бесконечно сыплются крупные снежинки. Не замечаешь, как наступает рассвет и начинается действо.
....Можно ли назвать музыкальное творение прошлого более созвучнее сегодняшнему дню, чем "Хованщина"? В тревожной атмосфере смутного времени поднимаются вечные проблемы власти и народа. И уже чувствуешь душой скорее, чем понимаешь умом, что на сцене аллегория застывшей и замороженной на все века России. Как бы ведут дороги нас к храму, но даже храм – лишь звуковое отражение в загадочном и призрачном озере. Маковки вниз, перевернут, искалечен, оболган...
...Кульминацией спектакля несомненно является встреча трех лидеров: Хованского, Голицина, Досифея. Каждый из них видит свою дорогу для России. Каждый из них готов внуздать судьбу!..
...Режиссер-постановщик гениально решает сцену. Каждый стоит на своей дороге. Они параллельны и, значит, никогда не смогут понять и протянуть друг другу руки те, кто так на словах печется о судьбе России...
...А снег все сыплет. И нет тепла, чтобы растопить лед сердец, нет сил проснуться матушке России.
И бродит по бескрайним заснеженным краям Юродивый, воплощение души народной. Он всегда и везде с теми, кто силен. Хованскому и его стрельцам радуется. И за Досифеем готов пойти. И солдатам Петра помогает катить повозку с Голициным.
А в финале проходит он как посуху по огромной дыре, сжирающей всё доброе и верное и выбрасывающей на землю лишь горе и смуту. Недаром вьются вокруг нее три кликуши – вестники беды. В своих черных одеждах, как вороны, спешат они на запах беды. В финале их нет. Юродивый уже не слепец. Он видит свой храм и найдет к нему дорогу с рассветом.

Александрова, Л. Дорогу к храму найдем с рассветом // Вечерний клуб. Специальный выпуск, посвященный 120-летию Саратовской оперы