24 сентября Нижегородский государственный академический театр оперы и балета им. А.С.Пушкина открыл свой 70-й сезон новой постановкой оперы Ж. Бизе «Кармен», которую нижегородские меломаны ждали почти два года. И что же? В своей сценической трактовке популярной «Кармен» режиссер-постановщик спектакля – художественный руководитель оперы, главный режиссер театра, заслуженный деятель искусств России Ольга Иванова отказалась от стереотипов прочтения оперного «шлягера».
Неисчерпаемая фантазия современно мыслящего режиссера и мощная творческая интуиция привели Иванову к новым, совершенно неожиданным идеям. В ее спектакле артисты, попавшие в заданные обстоятельства, проявили лучшие свои качества...
АБСОЛЮТНОЕ АВТОРСТВО РЕЖИССЕРА
Но вернемся к предмету нашего разговора – «Кармен». Позволим себе снова обратиться к Садовскому (Садовский А.Ю. – главный эксперт музыкальных театров СТД РФ, театральный критик, музыковед) и процитировать несколько фрагментов из его «променада» по премьерному спектаклю. «Что касается спектакля «Кармен», мы имеем дело с абсолютным авторством режиссера Ольги Ивановой, которая придумала свое пространство, которое не уводит вас в какие-то бытовые вещи». «Режиссер придумывает сцену, которой нет нигде. Это сцена первого свидания Микаэлы и Хозе. Потом, вдруг в первом акте появляются сидящие женщины без возраста в черных и белых одеждах, без мужей. Они как мыслители на Востоке, которые переживут все и все видят, и при них все происходит». «Элемент праздничности смерти очень свойственен испаноязычным странам. Основа испанского христианства – путь к и смерти. Путь к смерти ощущается с первого такта, с первого сценического действия. Все начинается тогда, когда Хозе прикасается к Кармен как к женщине». «Чтобы режиссерский театр сегодня мог существовать в оперном театре, нужно, чтобы режиссер имел безграничную власть над труппой и время перевести всех в свою веру». «Меня радует, что основные драматургические ходы сделаны так, как задумано»...

Ларина, С. Полюбить и понять оперу. Интервью с А.Садовским // Нижегородский геликон. 16.11.2004. N13