...Для Ольги Ивановой "Леди Макбет..." – четвертая режиссерская работа на саратовской сцене. После "Возвышения и падения города Махагони" Вайля, "Трубадура" Верди и "Хованщины" Мусоргского ее приход к Шостаковичу выглядит весьма закономерным. Хотя бы потому, что в трех предыдущих спектаклях Ивановой было отчетливо заметно стремление постановщика уйти от "дежурного" репертуара, расширить границы творческих возможностей коллектива, испытать на прочность театр (и публику заодно), задачи большей степени сложности, нежели те, к которым уже выработалась привычка. Шостакович с его новаторской...
...Понимала ли Ольга Иванова все те трудности, с которыми ей придется столкнуться в работе над "Леди Макбет»"? Отдавала ли себе отчет в том, что успех спектакля возможен лишь при наличии действительно "идеального расклада" исполнителей? Судя по беседе с режиссером-постановщиком и по увиденному премьерному показу, – однозначно да. И шла она на этот своеобразный и рискованный эксперимент весьма осознанно и с солидной предварительной подготовкой. Иначе результат выглядел бы абсолютно иначе. Вернее, его просто бы не было. Как и повода для нынешней публикации...


Яценко, В. Заметки дилетанта // Саратов. 1996